FANTERIA & АРТгазета

совместный форум
Текущее время: 02-12, 07:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Курс для вокалистов и актеров
СообщениеДобавлено: 15-06, 14:51 
Не в сети
заглянувший

Зарегистрирован: 15-06, 14:45
Сообщения: 1
В начале июля в Московском колледже импровизационной музыки состоится особое событие: мастер-класс Мэри Сетракян - певицы и преподавателя вокала актеров музыкального театра студии "Дисней".
Подробная информация - на www.maryvocal.com

_____________________________

Учителем Мэри Сетракян была всегда: призвание проявилось еще в те годы, когда она работала с детьми. Но однажды к ней, по рекомендации своего преподавателя по актерскому мастерству, пришла Николь Кидман. В результате этой встречи Кидман получила «Золотой глобус» как лучшая актриса мюзикла за роль в «Мулен Руж», а Сетракян привлекла к себе как преподавателю внимание продюсеров музыкальных постановок.

«Звезда — это, прежде всего, талант, но, кроме того, упорство и готовность идти на риск», — Сетракян знает, о чем говорит. Начав актерскую карьеру в ансамбле бродвейского мюзикла «Хеллоу, Долли!», через некоторое время она объездила США и Европу со спектаклями «Призрак Оперы» (в роли мадам Жири), «Отверженные», «Хеллоу, Долли!» (в том числе в роли Ирен Моллой), «Эвита» (в роли Евы Перон). На прослушивания в «Отверженные» она ходила восемь лет. «Какой-то путь необходимо проделать в любом случае. У меня он занял много лет, у кого-то получается сразу, но без настойчивости в этом деле никуда».

Отличительной чертой бродвейских мюзиклов является пение в стиле «белтинг», благодаря которому голос становится мощным, обогащается обертонами. Это весьма специфический звук, позволяющий передавать сильные и спонтанные чувства героя: гнев, отчаяние. В России — возможно, благодаря сильной классической традиции — этот стиль неизвестен.

«Часто певцы, изучающие классический стиль, слишком концентрируются на звуке, который хотят получить. На самом деле через пение необходимо вести повествование. Я приехала в Нью-Йорк с очень хорошей техникой: могла петь оперу, классические произведения, изучала новые и новые стили. Но в моем исполнении не было меня: моей эмоциональной жизни, моих особенностей. Мой голос как будто существовал отдельно от меня». От невнимания к смыслу текста и музыки исполнение всегда сильно теряет. «Композитор пишет ноты, в которых заключена некая история, и когда мы читаем ноты, например очень высокие ноты мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда», необходимо задаться вопросом, почему они такие высокие? Такая высота подразумевает крик или легкость? Необходимо понять абсолютную правду каждой ноты и уловить подлинное чувство того, что мы поем».

Одним из приемов привнесения себя в повествование является актерская техника персонализации. Как ни странно, когда актер поет кому-то, кого знает он, аудитория чувствует свою вовлеченность в его рассказ: «Мы занимаемся соединением актерской техники с вокальной. Наша задача не в том, чтобы получить хороший звук, а в том, чтобы рассказать историю. Пение является гармоничным продолжением речевого повествования, поэтому манера исполнения, с которой мы работаем, полностью физиологически гармонична».

Сетракян точно определяет в студентах все напряжения и зажимы, с которыми они к ней приходят. Ее групповые занятия никогда не являются чисто «техническими» — вокальными или актерскими: складывается ощущение, что, параллельно с внешней работой, в участниках происходят и внутренние изменения. Их невозможно не заметить. Профессиональный рост актера или певца невозможен без его личностного роста, и именно последний становится фоном и почвой, обеспечивающей результат. «Я сама всегда удивляюсь, насколько быстро происходит рост в группе. Быстрее, чем на индивидуальных занятиях».

Сетракян предпочитает, чтобы в группе были люди разного уровня подготовки и различных направлений деятельности: на одном курсе профессиональные актеры, певцы и национальные звезды (как это бывает на занятиях в Италии) встречаются с людьми, делающими в этой области свои первые шаги. Такой состав позволяет всем участникам учиться друг у друга: профессионалу будет интересна работа новичка с незамыленным взглядом, а для начинающего будет полезен опыт профессионала.

В основе всего лежит, конечно, вокальная техника, элементами которой являются дыхание, опора и резонаторы. Здесь каждому предстоит индивидуальная работа, поскольку у каждого своя ситуация, свои зажимы, свои сильные и слабые стороны. К этому добавляется актерская работа, подключается эмоциональная жизнь исполнителя. Такой подход годится для любого стиля: разница достигается за счет использования различных резонаторов тела.

Секрет заключается в том, чтобы в каждом произведении найти личную потребность исполнителя и вести повествование через нее. Не нужно задумываться о том, как добиться качественного звука, — нужно понять и ощутить свою личную потребность, и тогда звук будет ровно таким, каким должен быть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB