сперто и переведено с официального сайта группы.
(от 4 февраля 2008 года)
EMI Classics выпускает Концерт для фортепиано, написанный легендарным рок-музыкантом Джоном Лордом.
EMI Classics выпускает 2 симфонические работы Джона Лорда, известного как одного из основателей Deep Purple, одной из самых величайших рок-групп за всю историю музыки. Новый концерт Лорда для фортепиано 'Boom of the Tingling Strings’(« звук звенящих струн» ) исполнен Нельсоном Гёрнером (Nelson Goerner) и симфоническим оркестром Оденса (Дания) (Odense Symfoniorkester) под руководством Пола Манна (Paul Mann), одного из тех людей, которому посвящен концерт. Сюита для струнного оркестра под названием 'Disguises' («Маски») завершает программу.
Параллельно своей карьере в рок-музыке Джон Лорд сочиняет музыку для оркестра уже почти что 40 лет. Композиции Лорда отражают его разносторонние увлечения в области музыки, которые помимо симфонической музыки и рока включают в себя джаз и фолк. Будучи музыкантом группы Deep Purple, Лорд сочинил концерт для группы и оркестра, который был записан Deep Purple совместно с Королевским филармоническим оркестром (the Royal Philharmonic Orchestra) под управлением Малкольма Арнольда (Sir Malcolm Arnold), и разошелся по всему миру тиражом в количестве сотен тысяч экземпляров. С тех пор, как Лорд покинул группу в 2002 году, он сосредоточился на сочинении музыки. Фирма EMI выпустила ряд его работ, одобренных критикой, включая Pictured Within и Beyond the Notes.
Вот как Джон Лорд описывает процесс создания его Концерта для фортепиано: "С тех пор, как я начал сочинять оркестровки, у меня появилось желание написать концерт для фортепиано. Не то, чтобы в традиционном понимании этого слова (т.е. концерта как произведения), а как средства выражения моей любви к фортепианной музыке, которую я играю с шести лет. Эту вещь я написал не для себя, а для тех музыкантов, по отношению к которым я испытываю безграничное уважение и восторг… а также я хотел отдать дань уважения, написать своеобразную оду оркестру, которым я восхищаюсь всю свою жизнь и считаю самым лучшим «инструментом» во всем мире, «поженить» эти две любви, две страсти всей моей жизни, и перенести музыку из своего сердца в концерт, который бы стал союзом любви к оркестру и музыкантам. В 1998 году, после нескольких, не имевших продолжения, попыток начать сочинять музыку во время мирового турне с группой, я случайно наткнулся на стихотворение Д. Х. Лоуренса под названием «Фортепиано» (D.H. Lawrence, « Piano»), которое произвело на меня глубочайшее впечатление. Я обнаружил в себе много общего с лирическим героем поэмы – детство героя, казалось, отражает мои ранние годы, и мне пришла в голову мысль описать мой жизненный опыт, используя образы Лоуренса… и я тут же начал делать заготовки будущей композиции. В качестве названия для моей работы я выбрал фразу « звук звенящих струн» (Boom of the Tingling Strings) - она мне показалась наиболее звучной.»
Нельсон Гёрнер, выпустивший дебютный альбом на фирме EMI и признанный Gramophone живым и ярким исполнителем с изящной манерой игры, выступил в качестве солиста на альбоме Boom of the Tingling Strings. Он великолепно справился со всеми трудностями техники исполнения и во время записи альбома растрогал Лорда до слез своим мастерством.
«Маски» (Disguises) – это сюита, состоящая из трех частей, каждая из которых посвящена одному из любимых композиторов Лорда. Изначально Джон Лорд задумал написать копмозицию для струнного квартета, но позже он написал партитуры для целого оркестра. Первая часть сюиты, M.A.s.q.u.e. («Маскарад»), посвящена Малкольму Арнольду, оказавшему плодотворное влияние на музыкальную карьеру Джона Лорда. Вторая часть, MUSIC for MIRIAM («Музыка для Мириам»), посвящена покойной матери композитора. И заключительная часть, IL BUFFONE (G.C.), посвящена старому неугомонному другу Джона, который « иногда привносит в жизнь немного суматохи и веселья, когда надо, но под личиной веселья кроется тоска».
Когда в 2006 году работа над альбомом Disguises была закончена, Джон Лорд решил посвятить ее великому английскому композитору Малкольму Арнольду, который был очень рад этой новости и с нетерпением ждал момента, когда можно будет услышать альбом. К сожалению, Малкольм Арнорльд так и не услышал альбома, он умер четыре дня спустя после того, как узнал о завершении работы над альбомом-посвящением от Лорда.
Список композиций:
Boom of the Tingling Strings
1. Adagio assai
2. L’istesso Tempo
3. Adagio
4. Allegro giusto
Disguises
5. M.A.s.q.u.e (Poco Adagio – Allegro moderato e poco pesante)
6. Music For Miriam (Adagio)
7. Il Buffone (G.C) (Allegro vivace)
Дата издания: 24 марта 2008
Надеюсь, в наших журналах еще не успели опубликовать:) Что еще сюды закинуть? Про Лед Зеппелин какую-нибудь инфу надо? Могу надыбать, еще по Пеплам есть кое-что интересное.
|